ФГОС OОO
      

 

ФГОС основное общее образование (5 классы)

 

Официальный сайт:

ФГОС: основное общее образование 

 

 

ФГОС: основное общее образование 

 

Личностные результаты освоения ООП

  

Учебный план МОУ Лицей №1 на 2013-2014 учебный год для 5-х классов

 

Приказ ФГОС 22дек 2009г

 

Приказ об организации работы по введению ФГОС ООО


    

Представление МОУ Лицей №1 на заседании  «круглого стола» для образовательных учреждений города  по итогам  введения ФГОС ООО в 2013-2014 году.

(C наглядным материалом к статье можно ознакомиться в презентации http://yadi.sk/d/MP8z4sOuSkfQH )

В условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы – сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

С 1 сентября 2013 в 5-х классах Лицея №1 была начата работа по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Но, прежде была определена нормативно-правовая база сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов:

·        основная образовательная программа, рабочие программы учителя в соответствии с разработанным в Лицее положением о рабочих Программах;

·        определена внеурочная деятельность обучающихся;

·        обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические, здоровьесберегающая инфраструктура для реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

В инновационную деятельность были включены администрация школы, пятиклассники и около 20 учителей и педагогов.

6 учителей — ВКК, 5 — 1КК, 3 — 2КК, педагог-психолог и логопед — ВКК, дефектолог, заведующая библиотекой, педагог дополнительного образования.

Для более успешного вхождения в ФГОС осуществлялось и осуществляется методическое сопровождение:

·        составлен план повышения квалификации учителей, согласно которому была сделана заявка на курсы ПК в ИПК г.Красноярска (которая, к сожалению не была полностью удовлетворена) и в Педагогический университет «Первое сентября» (3 чел.);

·        организована деятельность в лицейских методических объединениях по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа  по доработке, реализации основной образовательной программы;

·        творческой группой были разработаны критерии оценивания метапредметных результатов;

·        разработаны и проведены три педагогических совета, темы которых представлены на слайде в презентации;

·        организовано психолого-педагогическое диагностическое сопровождение: 

u  ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (психологом, дефектологом и логопедом);

u  консультации педагога-психолога с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя по темам:

u  «Адаптация пятиклассников»;

u  «Психологическая составляющая урока -  важное условие формирования у учащихся личностных УУД».

Педагоги лицея включились в работу городских групп по направлениям:

u  «Урок в рамках ФГОС — неурочные формы»

u  «Оптимизация современного урока» в рамках ГИК

Это способствует привлечению внимания учителей к новым формам работы или подзабытым со временем, но актуальным сегодня (работа в группах, парах, оречевление, проектирование и исследование и др)

Для формирования лицейского компонента учебного плана пятиклассников, еще раз были расставлены лицейские приоритеты или направления Это:

1. Лицей как школа исследования.

2. Лицей как тиражирующая площадка оргдиалога (Пояснение) Около 3-х лет Лицей входит в площадку, 25% учителей, работающих в 5-х классах, формируют УУД, в том числе путем введения организованного диалога.

3. Лицей как многопрофильное учреждение

Таким образом, были определены семь предметов, для ученических проб.

Занимательная математика

Данный курс рассчитан на 34 часа и способствует решению проблемы развития у учащихся исследовательских и творчеких умений и навыков, а так же развитию гибкости, оригинальности мышления. Кроме того он формирует навыки самостоятельной работы, работы в малых группах.

Как ожидаемый результат мы ставили перед собой успешное участие в эвристической олимпиаде «Совенок» и это случилось 10 пятиклассников стали победителями и призерами данной олимпиады.

Информатика

Изучение информатики в  5–6 классах  способствует:

·        развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·        целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

·        воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы  определена следующими укрупнёнными четырьмя тематическими блоками (восьмью  разделами):

·        информация вокруг нас;

·        информационные технологии;

·        информационное моделирование;

·        алгоритмика.

В мире физики

Цели и задачи курса направлены на создание условий для осознанного выбора в 7 классе профиля обучения, а также развития мышления, познавательной активности и самостоятельности при построении плана исследования.

В результате изучения курса учащиеся научились работать в группах разного и сменного состава; научились проводить элементарные наблюдения и выполнять эксперименты и анализировать результаты.

Определилась группа пятиклассников, способная выполнять исследование, эксперимент и выдвигать гипотезу для объяснения физических явлений.

Удивительный микромир

 Курс направлен на формирование практических навыков работы с микроскопом и развитие исследовательских умений учащихся. Появилась возможность углубить знания по биологии о мельчайших представителях живого мира. Практически все занятия учащиеся работали с микроскопами.

Путешествие в мир книг

Внеурочный курс «Путешествие в мир книг» имеет большие возможности для организации различных видов деятельности с книгой, а также текстом

Программа курса «Путешествие в мир книг» построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.  Каждое занятие  направлено как на  формирование читательских умений, умений работать с текстом, так и на   формирование нравственных и патриотических качеств: сострадание, сопереживание, жалость, гордость за свою родину.

Учителем использовались разнообразные формы и методы работы: беседы, коллективные творческие дела,  выставки, конкурсы, викторины, просмотр и обсуждение  мультфильмов, устные журналы, встречи с интересными людьми,  экскурсии,  творческие проекты.

Шахматы 

Актуальность программы обусловлена тем, что  в связи с введением ФГОС происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников.

Занятия шахматами положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как мышление, восприятие, внимание, воображение, память, а так же на волевое управления поведением.

Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование  занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций,  использование интерактивной доски и обучающих шахматных игр на электронных носителях и т. д. Важное  значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая дея­тельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Данный курс формирует у 5-классника логическое мышление, необходимое для успешного освоения математики на углубленном уровне, а также важные психические характеристики человека: внимание, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением.

Курс «Познай себя»

От того, насколько легко ученик будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, насколько правильно будут сформированы его лидерские качества, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его место в жизни. Именно в этот период закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности общения и совместной деятельности.

Программа «Познай себя» имеет направленность на раскрытие и развитие способностей человека любить, верить в себя, творить добро, проявлять чуткость, заботиться о себе и других, критически мыслить, совершать нравственный выбор, ценить и приумножать традиции, созидать, принимать ответственность на себя, сотрудничать, совершенствоваться. Учащиеся получают возможность вглядеться в свой внешний облик, понять самих себя, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые они выполняют, осознавать свои эмоции и вырабатывать умение управлять ими. Успешному выполнению этих задач способствует восприятие детьми нравственных ценностей через интересный познавательный материал.

Ожидаемый результат:

-умение работать сообща, слушать друг друга, помогать друг другу - качества, которые будут способствовать созданию единой команды, объединенной общей социально-значимой деятельностью;

-развитие у учащихся чувства уверенности в себе, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности.

Вместе с тем, подводя итоги учебного года мы понимаем что остались и проблемные места, которые предстоит решать в 2014-15 учебном году, например:

      недостаточная профессиональная готовность учителей-предметников;

      неполное соответствие материально-технической базы кабинетов требованиям ФГОС, а также недостаточность оснащения современными техническими средствами;

      нет критериев и инструментария системы оценки метапредметных достижений;

      нет критериев системы оценивания внеурочной деятельности учащихся (не разработаны формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности);

      не сформирован банк информационно-методических , электронных ресурсов для учителей.

Зам. Директора по УВР И.А. Калимулина

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»