Год литературы
      

 

Год литературы

 

 Собственный сборник фантастических рассказов

 

Необычную книгу было решено создать силами учеников после знакомства с темой «Книга. Структура книги». На уроке изобразительного искусства ребята решили издать собственный сборник фантастических рассказов. Для этого они разделились на пять групп, каждая из которых решала эту проектную задачу. Учащимися были разработаны и оформлены странички с текстом и странички-иллюстрации, которые они защитили перед классом в целом. Представляем и вашему вниманию кадры презентации.

  

              

Конечно, сборник еще не готов к представлению, но инициативная группа этого класса создаёт титульный лист и обложку будущей книги. Пожелаем им удачи!

 

Учитель изобразительного искусства

 И.А. Калимулина                                                                                  

 


 

 

 

 Рисунки учеников, которые рассказывали о Великой Отечественной войне

 

2015 год объявлен Годом литературы. Именно ему на уроках изобразительного искусства был посвящен ряд мероприятий. Первое из них - изучение литературных и документальных произведений, посвященных 70-летию со дня Победы. Итогом этой работы стали рисунки учеников, которые рассказывали о Великой Отечественной войне. Большинство из них были оформлены на творческо-информационных стендах лицея.

Например:

Всего было оформлено более 50 рисунков учеников 6-9 классов.

Кроме этого, среди учащихся 7-х классов был проведен конкурс военных плакатов. Победителями и призёрами индивидуальной работы стали: Солнцева Александра (победитель), Бурова Елизавета и Ходотович Анна (призеры), в парной работе Ткаченко Екатерина и Куимова Влада (победители), Боровик Арина и Сидорова Алина (призеры), Мануилова Анастасия и Прищепова Ульяна (призеры).

Учитель изобразительного искусства Калимулина Ирина Аноровна


 

 

 

  Знакомство с книгой, ее структурой, видами шрифта, иллюстрацией

Продолжаем мероприятия, посвященные Году литературы. Учащиеся 7-х классов на протяжении нескольких занятий знакомились с книгой, ее структурой, видами шрифта, иллюстрацией. В ходе этого знакомства учащиеся узнали, что самой ранней формой кириллического шрифта стал устав. Буквы этого шрифта имели почти квадратные пропорции, четкие углы и линии. Промежутков между словами не делали, зато расстояние между самими буквами было достаточно большим.

 

С середины XIV столетия получил распространение полуустав. Он был менее красив, чем устав, зато позволял писать быстрее. Буквы приобрели наклон, стали более округлыми. Текст стал делиться на слова.

В XV веке на смену полууставу приходит скоропись. Чтобы увеличить скорость письма, буквы стали соединять между собой. Письмо становится размашистым, появляется множество вариантов написания каждой буквы. А поскольку у каждого писца вырабатывался свой почерк, такое письмо порой было очень нелегко прочитать!

Ребятам было предложено написать свое имя таким образом, чтобы через каллиграфические  особенности отразить  свои собственные положительные качества. Вот, что у нас получилось!

  

 

 

Учитель изобразительного искусства И.А. Калимулина

 


 

 

Конкурсная работа

ученицы 10-го класса

Марьясовой Марии

на лицейский этап всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

 

Папе

С тобою всё делю я пополам:

Всё счастье, горе и какие-то задачи.

Я жизнь свою ради тебя отдам,

Ты для меня так важен, значим.

Ты помогаешь - когда трудно,

И улыбаешься - когда всё хорошо.

Ты рядом не по праздникам, а в будни,

И ты всегда по жизни рядом шёл.

Тебе не жалко жертвовать и отдавать

На благо моего существованья

Ни сил, ни времени. И ты, и мать,

Вы никогда не показали мне страданья.

И как бы ни было вам тяжело,

Вы за меня горой стоите.

И мне всегда, отец, с тобой тепло,

Ведь ты - души и сердца мой хранитель.

Хочу спасибо я тебе сказать

И попросить тебя, как можно дольше

Меня теплом своим оберегать

И называть, как маленькую, «дочей»,

И на ночь целовать,

Учить жить жизнью полноценной

И просто рядом быть, и не бросать:

Ведь это для меня - бесценно.

 

 

  

Конкурсная работа

ученицы 8-го класса

Шмаковой Радмилы

на лицейский этап всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

 

«Мой край»

Стою на брегах Енисея

Могучей великой реки.

Свободой и свежестью веет

И времени слышу шаги.

И вижу к брегам Енисея

Ермак направляет челны,

И там казаков своих селит.

И крепость здесь строят они.

Проносятся быстро столетья,

А дни превратились в года.

Уносит прорыв лихолетья,

А радость сменяет беда.

И всё хорошо в этом крае,

И город расцвёл словно сад.

И лучше земли не бывает

И щедр, и велик, и богат.

И жить бы да жить, расцветая,

Да в дверь постучалась война,

И не было жителя в крае

Кого не коснулась она.

На фронт уходили ребята,

А матери сутки в цехах,

За Родину, что была свята

Работали люди в полях.

И всё для войны, для победы!

Знал каждый, знал стар или млад.

Такие вот прадеды, деды,

Таким вот был русский солдат.

А в послевоенное время

Всё было: и горе, и страх.

Разруху войны победили.

Несчастий развеялся мрак.

И край мой зацвёл, зеленея,

Расти стали в ширь города,

А люди старались, радели,

Чтоб стала богаче земля.

И мы поколенье младое,

Не видевшее войны,

Родившееся в покое,

Любить свою землю должны.

Свой край, город милый и дворик.

Сирень, что цветёт под окном

Встречать мирно тихие зори.

И не забывать о святом.

 

 

Конкурсная работа

ученицы 9-го класса

Стукаловой Анны

на лицейский этап всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

 

«Сон»

Я слышала, как ты вернулся,

Как в гости к нам опять зашёл.

Мне голос мамы улыбнулся:

«Смотри скорей, кто к нам пришёл!

 

Давай, скорее, просыпайся,

Давай-ка принимай гостей,

Давай, скорее, поднимайся,

Иди встречай его скорей!»

 

И тут мне что-то подсказало

(Возможно, голос, что внутри),

Что я узнала! Угадала!

Что это ты! Да, это ты!

 

Я так хотела, так мечтала

Тебя увидеть поскорей!

Я поспешила, побежала,

И вот порог. Ты у дверей…

 

Такой же добрый, как и прежде,

Такой красивый, молодой,

Такой родной, какой-то свежий.

Я поняла, что ты живой!

 

И на лице твоём усталом

Увидеть я сумела вновь…

Нет! Не ожоги! И не шрамы!

А твою искренность! Любовь!

 

Я подбежала, что есть силы

Тебя так крепко обняла,

Не уходил чтоб ты, просила,

Что ты не умер, поняла!

 

И  я тогда не замечала,

Что слёзы, горе есть и боль.

Была я счастлива! Я знала –

Ты не погиб! Ты здесь! Живой!..

 

 

Но вот на улице светлеет.

Настало утро. Солнца свет.

Но, жаль, меня совсем не греет.

Ты сон. Ушёл. И больше нет…

 

 

 


 

 

2015 год в России объявлен Годом Литературы. Согласно этому Указу Правительства Управление Образования Администрации города Ачинска объявило конкурс чтецов «Великий русский язык».                                      12 февраля в библиотеке МОУ Лицей №1 прошёл лицейский этап конкурса.

Год литературы

Информацию подготовила Н.В. Башкирова, библиотекарь Лицея.

Главная цель конкурса чтецов «Великий русский язык» - способствование к углубленному изучению литературы, внимание к слову, развитие культуры речи школьников. В конкурсе приняли участие 46 учащихся 1-4, 5- 8, 9-11 классов. Произведения о русском языке были разнообразными, но все они восхваляли  яркость и силу родного языка. Ребята, читая стихотворения, были полны воодушевления и гордости за свою Родину.

Осинцев Никита (1Б), Александр Кузьмин (11А) стали  настоящим открытием для жюри. Они будут показывать красоту русского языка на городском конкурсе, который состоится 26 февраля в Доме Учителя, а также представлять лицей будут Капранова Жанна (3А), Стукалова Анна (8А), Потынгэ Нина(7В).

 


 

Итоги конкурса:

1 классы:

1 место- Осинцев Никита (1Б)

2 место- Шестакова Анна (1Б)

3 место- Стеценко Даниил (1В)

Сертификаты участников- Кульбова Наталья (1В), Шушакова Вероника (1Б),

2 классы:

1 место- Щекин Богдан (2В)

2 место- Стеценко Артем (2Б)

 

 

3 классы:

1 место- Капранова Жанна (3А)

2 место- Туминцева Полина (3А)

3 место- Пырсикова Татьяна (3А)

Сертификат участника- Гаврилова Яна (3А)

4 класс:

1 место- Антонова Екатерина (4В)

2 место- Сударкина Анастасия (4В)

3 место- Коновалов Сергей (4Г)

Сертификаты участников- Шульгина Виктория (4Г), Самойлова Кристина (4В)

 


5 -8 классы:

1 место- Стукалова Анна (8А) и Потынге Нина (7В)

2 место- Штырц Александра, Шмакова Радмила (7В)

3 место- Михайлов Максим (5Г), Филатова Анна (7В), Пугачева Анна (8А)

Сертификаты участников- Сушко Алина (5А),Устинова Александра, Свиридова Елена, Ренева Софья (5Б),  Дрейман Валерия (6А), Амельчугова Диана, Новокшонова Ангелина, Рыбалка Екатерина, Боровая Евгения (6В), Конащук Светлана, Книга Диана, Лаукс Мария (6Г), Сорокопудова Софья (7А), Котельникова Юля (7В), Корешникова Яна (7Г),

9-11 классы

1 место- Кузьмин Александр (11А)

2 место- Овчинникова Илонна (9А)

3 место- Ерёменко Анастасия 9 (В)

Сертификаты участников- Хузеева Алёна (9А), Свирская Наталья, Яцюк Яна (9В), Тудораки Олеся (9Г).

 

Всем огромное спасибо!

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»