Реализация программы духовно – нравственного развития, воспитания и социализации
      

 

Реализация программы духовно – нравственного развития, воспитания и социализации

 

Положение ПВР 2015-16  

Файл

 

Разработки педагогов

 

Брейн ринг. Игнатьева Н.И.  

 Файл

Вместе интереснее. Григорьева М.В.  

 Файл

День матери. Башкирова Н.В.  

 Файл

Мир в котором мы живем. Кузнецова Г.П.  

 Файл

Папа, мама, я - музыкальная семья. Цымдянова Т.А.  

 Файл

Профессии наших родителей. Логунова Л.Н.  

 Файл

 

 

Анализ методической работы

(воспитательной работы)

за 2015-16 учебный год

 

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если педагогический коллектив лицея  не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов - от семьи, семьи - от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Методической темой по воспитательной работе на 2015-16 учебный год (решение августовского педагогического совета) стало: совершенствование воспитательной работы лицея через использование в воспитательном процессе новых форм взаимодействия с родительской общественностью. Данная тема уже второй года подряд является методической темой воспитательной работы педагогического коллектива МОУ Лицей №1.

Родительский комитет лицея поддержал идею организации фестиваля «Вместе весело шагать», согласовал Положение о фестивале педагогических идей «Вместе весело шагать». В каждом классном коллективе на родительских собраниях обсуждались формы, приемлемые для конкретного классного коллектива, организации совместных детско-родительских мероприятий и воспитательные задачи, которые поможет решить данное мероприятие.

 

Анализ ситуации 2013-14 учебного года, показал  низкую  вовлеченность родителей в воспитательный процесс, организуемый в лицее (до введения фестиваля «Вместе весело шагать»):

2013-14 учебный год (41 класс)

классы

Количество мероприятий

Количество родителей, вовлеченных в организацию мероприятий

1-11 классы

(41 класс)

38 мероприятий

346

 

В 2014-15 учебном году ситуация изменилась:

 

2014-15 учебный год  (41 класс)

 

Классы  (количество)

Приняли участие (классные коллективы)

Кол-во  проведенных мероприятий

Кол-во родителей, вовлеченных в организацию мероприятия

Презентация итогов на фестивале «Вместе весело шагать»

% от общего количества классов на данной параллели

1-4

(14 классов)

86%

32

511

4 класса

29%

5-8

(18 классов)

89%

36

212

9 классов

50%

9-11

(9 классов)

22%

6

42

1 класс

11%

 

Не все классные коллективы в качестве итога работы были готовы выйти на презентацию класса в рамках фестиваля «Вместе весело шагать» в 2014-15 учебном году. Причины этого и результат работы педагогического коллектива над методической темой обсуждался с классными руководителями на педагогическом совете лицея. Было принято решение продолжать работу в данном направлении в 2015-16 учебном году.

 

2015-16 учебный год  (42 класса)

 

Классы  (количество)

Приняли участие

Кол-во  проведенных мероприятий

Кол-во родителей, вовлеченных в организацию мероприятия

Презентация итогов на фестивале «Вместе весело шагать»

% от общего количества классов на данной параллели

1-4

(14 классов)

100%

Данные уточняются

Данные уточняются

12 классов

86%

5-8

(18 классов)

100%

Данные уточняются

Данные уточняются

15 классов

79%

9-11

(10 классов)

30%

Данные уточняются

Данные уточняются

3 класса

30%

Мероприятия, проведенные другими педагогическими работниками в рамках фестиваля «Вместе весело шагать»

-

1

1

-

           

В 2015-16 учебном году большее количество классных коллективов организовали и провели мероприятия совместно с родительской общественностью класса. Это означает, что большее количество родителей учащихся лицея вникали в суть воспитательного пространства классного коллектива, в котором обучается их ребенок.

Вместе с уже знакомыми формами организации совместных детско-родительских мероприятий таких как: спортивные состязания, совместные выезды на природу (базу отдыха), совместные интеллектуальные, творческие конкурсы, в этом учебном году появились и новые формы организации совместной деятельности учащихся и родителей: 

- мастер-классы, направленные на формирование позитивного образа отцовства, материнства, приобретение учащимися навыков обслуживающего труда, которые дали родители для учащихся 3 «Б» класса (классный руководитель М.В.Григорьева);

- профориентационная экскурсия 1 «Г» класса (классный руководитель Л.Н. Логунова) на предприятие, где трудятся родители учащихся;

- интеллектуальная игра «Брейн-ринг» 8 «А» (физико-математического) класса (классный руководитель Н.И.Игнатьева). Данное мероприятие соответствует направленности класса и способствует повышению учебной мотивации учащихся класса;

- мероприятие, направленное на формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся, «День матери» в 5 «Г» классе (классный руководитель Н.В.Башкирова);

- комплекс мероприятий «Мир, в котором мы живем», направленный на формирование экологической культуры учащихся  2 «А» класса (классный руководитель Г.П.Кузнецова);

- творческий конкурс «Мама, папа, я, музыкальная семья», организованный не классным руководителем, а учителем предметником (учитель музыки Т.А.Цымдянова), направленный на укрепление семейных ценностей, патриотическое воспитание учащихся.

Разработки данных мероприятий в приложении.

 

По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

·         Преодолена автономность лицея в вопросе воспитания учащихся.

·         Созданы условия, способствующие формированию у учащихся ценностного отношения к семье.

·         За прошедший учебный год в лицее произошел рост числа мероприятий, организованных и проведенных совместно с родительской общественностью класса (1-4 классы на 57%, 5-8 классы на 29%, 9-11 классы на 19% по сравнению с прошлым годом). Это опосредованно повлияло на повышение педагогической культуры родителей.

·         В классах, вовлеченных в реализацию фестиваля педагогических идей «Вместе весело шагать», в 2015-16 учебном году отсутствуют случаи постановки КДНиЗП учащихся в категорию «несовершеннолетний, находящийся в СОП» (2015-16 учебный год – 5 несовершеннолетних СОП).

·         За 2015-16 учебный год произошло увеличение количества семей, поставленных КДНиЗП в категорию «семья, находящаяся в СОП» (4-е семьи) – это подтверждает необходимость продолжать начатую в лицее работу по формированию позитивного образа семьи, включению родителей в организацию и совместное осуществление воспитательного процесса.

Дата последнего обновления страницы 22.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»