Нам завещана память и слава
      

 

Нам завещана память и слава

 Планы мероприятий, приуроченных к празднованию 70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2014-2015 годы

План мероприятий г.Ачинска, приуроченных к празднованию 70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2014-2015 годы

 

План мероприятий МОУ Лицей №1, приуроченных к празднованию 70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2014-2015 годы

 

 

 

 

 

 

В  библиотеке МОУ Лицей №1 оформлена книжная выставка, посвященная  Дню Победы.

Информацию подготовила Н.В. Башкирова, заведующая библиотекой

 

      Цель выставки «70-летию Победы посвящается...» - стимулирование интереса учащихся к чтению книг о Великой Отечественной войне. На этой выставке представлены документальные и публицистические материалы войны, которые помогают лучше понять глубину нравственности, моральной силы людей фронтового поколения, понять истоки героизма и мужества вплоть до самопожертвования во имя спасения Отчизны.

      Экспозиция выставки представлена в трех тематических разделах: «Была война», «Подвиг народа», «Война в стихах и прозе».     

В разделе «Была война» размещены сборники художественных произведений разных авторов о Великой Отечественной войне. Антология «Венок славы» включает 12 томов, каждый из которых посвящен определённому периоду войны: «Битва за Москву», «Подвиг Ленинграда», «Курская дуга», «В тылу врага», «Всё для фронта» и т.д. Книги иллюстрированы фотографиями.

     

   Человеческий подвиг в дни войны был на каждой пяди земли, в каждом доме, заводском цехе. В разделе «Подвиг народа» подобраны книги о  людях, победивших  врага, вторгшегося на землю нашей Родины.  Читателям предлагается вспомнить тех, благодаря кому мы живы, кто с честью выдержал тяжелые испытания. Книжная выставка расскажет о полководцах, бесстрашных разведчиках и героях партизанского подполья, тружениках тыла и детях чьё детство опалила война.

    Раздел «Война в лирике и прозе» состоит из ставших уже классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, которые  доходчиво, ярко рассказывают о военных буднях наших солдат: военная проза и лирика, фронтовые письма,  воспоминания, публицистика.


Участие в городской акции «Вахта памяти. Пост №1»

Информацию подготовила Н.В. Башкирова.

 

     Почетный караул у мемориала несли студенты и школьники в возрасте от 14 до 18 лет. Право несения «Вахты Памяти» заслужили молодые люди, которые в повседневной жизни отличились хорошей учебой и поведением, участием в общественной и военно-спортивной работе.

      Всего было сформировано 38 почетных караулов, 6 из них  состояли из студентов, еще 32- из учащихся городских школ.

     5 мая с 12.00. до 15.15.часов Вахту памяти несли учащиеся нашего лицея: Нечкина Алина, Нешин Захар, Нурыева Анастасия, Черемискин Анатолий, Грохольский Артём, Карелин Виталий, СтрельниковаЕкатерина, Хроян Лилит, Ибатов Анар, Логунова Анастасия, Юдова Дарья, Юрцевич Татьяна, Клёсова Анастасия, Неровня Дарья, Соченков Кирилл, Тумасова Маргарита, Варавка Алена, Дудина Дарья, Тихомиров Александр, Клинова Александра, Колина Полина, Медведева Виктория, Мухина Полина, Крылова Юлия, Новиков Руслан.

       Несение «Вахты Памяти» участниками Почетного караула является выполнением патриотического долга и требует точного и строгого соблюдения правил и высокой самодисциплины.

   

 

 


 

Информацию подготовила Н.В. Башкирова.

      Цель конкурса чтецов к 70-летию Победы - воспитание у детей гражданственности и патриотизма,  уважения  к бессмертному воинскому подвигу, привлечение учащихся к чтению военно-патриотической литературы.

      Перед конкурсом ребят приветствовала заведующая библиотекой лицея Н.В. Башкирова: «Мы собрались для того, чтобы вспомнить о ВОВ и о тех людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли играть, дружить, читать книги, учиться и мечтать».

     Дети читали стихи М.Джалиля, К.Симонова, С. Михалкова, А.Твардовского, Б.Окуджавы и других поэтов об ужасах войны, бесстрашии русских солдат, необходимости мира на земле.

      Наиболее активное участие в конкурсе приняли классы: 1А, 2А, 3В, 4Г, 6А, 7Б. 

      В состав жюри вошли: педагог-организатор В.Г. Желоботкина, социальный педагог Е.К. Медведева, библиотекарь Н.В. Башкирова.

 

 

 

 

 

 

Итоги конкурса:

 

 

1 место- Осинцев Никита (1Б)

     Мальцев Степан (1А)     

                 Стеценко Даниил (1В)

                 Климанович Мария (1В)

                 Капранова Жанна (3А)

                 Горчатова Алиса (4Б)

                 Михайлов Максим (5Г)

                 Пугачёва Анна (8А)

                 Стукалова Анна (8А)

                 Чугаева Анастасия (9Б)

                 Кузьмин Александр (11А)

 

 

2 место- Чугаева Алена (1А)

                 Шушакова Вероника (1Б),

                 Антонян Карина (1В)

                 Стеценко Артем (2Б)

                 Пырсикова Татьяна (3А)

                 Гаврилова Яна (3А)

                 Живая Анастасия (4А)

                 Шахура Анастасия (4А)

                 Антонова Екатерина (4В)

                 Демидова Дарья (6А)

                 Филатова Анна (7В)

                 Овчинникова Яна (7Б)

                  Сушенко Екатерина (7Б)

                  Мамусин Максим (7А)

                  Бронникова Алёна (10А)

 

 

3 место- Саркисян Максим (1А)

                 Маршал Артем (1В)

                 Божко Никита (2А)

                 Щекин Богдан (2Б)

                 Потылицина Елена (3В)

                 Рукша Ульяна (4А)

                 Данькова Анастасия (4Б)

                 Бурцева Полина (4В)

                 Рыженкова Диана (6А)

                 Потынге Нина (7В)

 

 

Победители и призеры награждены Грамотами, всем участникам вручены Сертификаты.

Всем огромное спасибо!

 

 

 


 

 

Подведены итоги федерального  конкурса  школьных сочинений «Моя семья в истории ВОВ»

 

Конкурс творческих работ проводился Федеральным проектом «Крепкая семья» политической партии «Единая Россия» в преддверии празднования 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс проводился с целью патриотического воспитания, формирования среди подрастающего поколения чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости у учащихся за свою страну.

Учащиеся Лицея предоставили на конкурс сочинения о своих героических дедушках и прадедушках, участниках Великой Отечественной войны. В сочинениях ребята рассказали о трудной жизни людей военного времени, о  тыловиках и фронтовиках, внесших вклад в дело Великой Победы. Помощь в написании работ ученикам оказали родители, бабушки и дедушки , учителя. В данном конкурсе приняли участие Шмакова Радмила (7 «Б» класс), Сидорова Алина (7 «В» класс) - учитель Шмакова И.Н., Иванов Саша (6 «Г» класс) - учитель Пучкина И.Г., Колмаков Роман и Неровня Дарья (10 «А» класс) - учитель Крестобинцева О.Н..

 

 

7 мая, в Центральной библиотеке имени А.С.Пушкина,  состоялось подведение итогов федерального конкурса сочинений «Моя семья в ВОВ».  Всего было представлено 20 работ, из них  7 были направлены на региональный  этап.  Все лицеисты, по итогам конкурса, стали лауреатами Красноярского края. Ребята были награждены памятными призами и грамотами.

 

  

Информацию предоставила Пучкина И.Г.

 

 


 

 

 

 

В МОУ Лицей № 1 состоялся концерт ансамбля «Вольница» Красноярской краевой филармонии.

Тема любви к Родине прошла красной нитью через всю концертную программу. Звучали песни времен Великой Отечественной войн, а также песни из репертуара Лидии Руслановой.

Ребятам было предложено не просто послушать любимые композиции, но и вместе с артистами поразмышлять о Великой Отечественной войне и о тех конфликтах, которые сегодня разгораются в разных уголках земного шара. Это был своеобразный диалог со зрителем, о хрупкости мира и важности  его сохранения.

 

 


 

 

15 апреля в МОУ Лицей № 1 состоялась торжественная церемония награждения ветеранов медалями «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

В гостях у лицеистов были ветераны войны, труженики тыла, дети и вдовы участников войны.

После официального открытия с приветственным словом выступили Заместитель председателя Ачинского городского Совета депутатов  Администрации города Ачинска Сергей Николаевич Никитин и Заместитель Главы Администрации города Ачинска Елена Вячеславовна Стрельцова. Они поблагодарили ветеранов заих героизм, отвагу.

«Будьте с нами как можно дольше – вот наша главная к вам просьба. Все поколения, живущие в нашей мирной и свободной стране, бесконечно благодарны вам!» - сказала Елена Вячеславовна, обращаясь к ветеранам.

После чего каждому ветерану были вручены медаль, цветы и бумажные голуби, с теплотой и любовью изготовленные учениками 2-3 классов.

Поздравить ветеранов с приближающимся юбилеем Великой Победы пришел начальник отдела военного комиссариата Красноярского края по городу Ачинск, Ачинскому  и  Большеулуйскому району Виктор Борисович Ничипоренко.

Торжественное мероприятие для ветеранов продолжилось концертными номерами, которые подготовили учащиеся лицея, перед гостями выступил хореографический ансамбль Весилинки ППО ОАО «АНПЗ ВНК», прозвучали стихотворения в исполнении Катаковой Алены,  Шмаковой Радмилы, Филатовай Анны, были исполнены  песни «Щербатый месяц», «О той весне», «Нарисовать мечту».

Мероприятие прошло в теплой, обстановке, ветераны, не привыкшие к столь большому вниманию, смущались и едва сдерживали слезы. Спасибо вам наши уважаемые и горячо любимые ветераны! Мы благодарны вам за эту Победу, за наши мирные жизни, за то, что вы вынесли все лишения,  ужасы военного времени и победили!

  

 


 

 

  15 апреля в лицее прошла торжественная церемония, вручения Юбилейных медалей ветеранам и труженикам тыла «70 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.».

Учащиеся лицея встречали и провожали ветеранов и гостей праздника в актовый зал. Торжественная церемония началась с Гимна Российской Федерации и Минуты молчания.

 В адрес ветеранов звучали теплые и трогательные слова поздравлений и безмерной благодарности,  за мирное небо над головой, от Заместителя председателя  Ачинского городского Совета депутатов Администрации города Ачинска  Сергея Николаевича Никитина и Заместителя Главы Администрации   города Ачинска  Елены Вячеславовны Стрельцовой.

Также поздравил ветеранов Начальник отдела военного комиссариата Красноярского края по городу Ачинск, Ачинского и Большеулуйского района Виктор Борисович Ничепоренко.

Юбилейные медали ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла вручили  сотрудники Управления социальной защиты населения Администрации города.

Слова благодарности сменялись яркими и запоминающимися номерами, подготовленными учащимися лицея, а также воспитанниками Клуба Радуга. На сцене звучали песни в исполнении Стукаловой Анны и Зоренко Елизаветы и вокальной группы «Конфетти» клуба Радуга. Читали стихи: Катакова Алена, Филатова Анна, Шмакова Радмила. Танцевальный ансамбль «Веселинки» радовал зрителей своими красочными и яркими танцевальными композициями. Вели торжественную линейку, ведущие, Мануйлова Анастасия, Бочаров Вадим, Каковкин Руслан.

 
 

 


 

 

 

 

Пресс-центр Лицея информирует о событиях Великой Отечественной войны – «Сталинградская битва»

    

На одном из федеральных телевизионных каналов ежедневно рассказывают о городах-героях Великой Отечественной войны. Легендарный Сталинград! Безусловно, каждый из нас хоть раз слышал об этом городе.

            Ребята Пресс-центра всерьез заинтересовались событиями тех дней и проследили, как чтят героизм советских солдат в городе на Волге…

 

  

   

 

 

Пресс – центр Лицея

 

 

Единый урок для 8-9-х классов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 

    

21 июня 1941 г. Выпускные вечера. Повзрослевшие мальчики в костюмах и при галстуках, девочки в красивых легких платьях. В руках аттестаты, они горды, веселы и полны надежд! Учащиеся попробовали инсценировать беседу юных мечтателей…

 

22 июня 1941 г. Для ребят звучит обращение к советскому народу «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами», знаменующее о начале войны.

Величественный, призывной характер русской народной песни «Священная война» заставляет содрогнуться и оставляет мурашки по коже…

Далее ребята закрепили знания о планах Гитлера по нападению на Советский Союз. Огромным потрясением для учащихся стала информация о готовящемся плане «Ост», который предусматривал полное истребление русских.

На уроке было рассказано о великих битвах, которые изменили ход войны; о героическом подвиге простых солдат и тружеников тыла, которые изменили историю, подарили нам светлое небо над головой…

  

  

Пожалуй, самым эмоциональным событием для ребят явилась блокада

Ленинграда.

Символ страшного действа – дневник маленькой ленинградки Тани

Савичевой заставил проронить слезу даже самых стойких учащихся…

  

Война коснулась каждой русской семьи, каждого дома. Ребята

поделились историями своих семей, где подвиг прабабушек и прадедушек переходит из уст в уста по наследству.

После просмотра видеоролика со словами благодарности ветеранам

Великой Отечественной войны, который транслировался 9 мая на центральных телеканалах страны, учащиеся почтили память погибших минутой молчания.

 

 

 

В заключение урока ребята поделились своим мнением о том, что для них Великая Отечественная война:

Что для меня ВОв? В первую очередь это показатель могущества и

величества нашей страны. Всем тем, кто прошел проверку характера и силы воли, мы будем благодарны до самого конца. Великая Отечественная война отличается тем, что люди, воевавшие против фашизма, не делились по национальному или по какому-либо другому признаку. Все были едины! Для меня война – это проверка людей на человечность…

Бахтигозина Кристина

Для меня война – это страшное прошлое, которое живет в памяти

каждого человека. Это напоминание о том, чего стоила наша спокойная, мирная жизнь без смерти, боли и страданий.

Морозова Ангелина

Долгие годы мучений, борьбы. Долгие 3 года 10 месяцев и 18 дней

сражений. Когда стар и млад вставал в бой, когда смысл жизни состоял только в Победе. Такими событиями нужно гордиться. Такое не забудется, останется в наших сердцах навечно!

Кузнецова Дарья

Каждый раз, когда я смотрю фильмы об этом страшном

времени, о Победе над фашистами, я всё больше становлюсь патриотом своей Родины!

Борисова Надежда

О Великой Отечественной войне нужно помнить каждому, знать

события и знать правду об этой войне. Нужно чтить всех, кто принимал участие не только на фронте, но и в тылу. Нужно помнить, кто спас человечество от фашизма!

Андрющенко Андрей

Смерть, боль, слезы, страдания… Никто не хотел этой войны и не

заслуживал такой участи. Я счастлива, что до сих пор мы помним эту Победу! Я люблю свою Родину. Я благодарна всем тем людям, которые готовы были потерять свою жизнь ради будущего нашей страны.

Овчинникова Илона

Война – это страшно. Это смерть, боль, страдания. И через всё это

пришлось пройти обычным людям. Они имели волю, характер, они были очень сильны и морально, и физически. Они – герои! Я благодарна каждому из них, за то, что я живу! И пусть война больше не коснется народа. Я – за мир! Я считаю, что нужно чаще проводить такие уроки, и не только перед 9 мая. Многие в наше время не знают подробностей о Великой Отечественной войне, а это крайне неуважительно по отношению к ветеранам.

Марьясова Мария

 

Учитель истории Сидорова Е.В.

 


 

  «Мы - граждане страны, победившей фашизм»

 

9 мая 2015 года весь мир отметит знаменательную  дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов. Месячник Победы стартовал в нашем лицее 9 апреля. Первым мероприятием стал Всероссийский  единый  урок «Мы - граждане страны, победившей фашизм».

Учащиеся 10-11 классов закрепили знания о важнейшем историческом событии в жизни нашего народа, выступили со своими проектами, посвященными Великой Отечественной войне. Лицеисты делились чувством гордости за свою Родину, за многонациональный народ, говорили о своей ответственности за судьбу России.

Подвиг дедов и прадедов останется в наших сердцах! Земной поклон им, отстоявшим наше право ЖИТЬ!

 

 

Отзывы учащихся об уроке

Урок мне очень понравился! Я узнала  новые факты о участниках страшныхсобытий 1941-1945 годов, о тех героях, которые отстояли независимость моей Родины во время Великой Отечественной войны. Нельзя забывать эти подвиги и нужно ценить жизнь, которая у нас есть благодаря ветеранам. К сожалению, время никого не щадит и с каждым днем ветеранов становится меньше. Но их героизм навсегда останется в нашей памяти! Мы не посрамим память наших прадедов! Я горжусь моей многонациональной Россией!

Воронова Алина, 11 «А»

 

Подобные  уроки обязательно должны проводиться в школах. Значение Великой Победы нельзя переоценить! Информация, прозвучавшая на уроке, погрузила нас  в то время, помогла понять всю сложность и трудность военной ситуации того времени. А сообщения одноклассников  о людях – героях нашей страны, и городах – героях, дают возможность почувствовать гордость за свою Родину!

Крылова Юля, 10 «Б»

 

 

Урок хорошо организован, яркие презентации, интересные сообщения. Очень много новой познавательной информации.

Воронова Валентина, 10 «Б»

 


 

    

Патриотическая акция «Карта ПАМЯТИ»

 

В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Издательство «Просвещение» проводит патриотическую акцию «Карта Памяти». Цель акции — массово привлечь школьников России к составлению карты памятников прошедшей войны. Также акция посвящена 85-летию Издательства «Просвещение».

Ученица нашего лицея 10 «Б» класса Дудина Дарья приняла участие в акции. На сайте «Карты памяти»: memory-map.prosv.ru.Она рассказала о памятниках нашего города. Теперь жители всей нашей страны и мира узнают о тех памятниках города Ачинска, которые посвящены событиям и героям Великой Отечественной войны. Даша сопроводила фотографии кратким рассказом.

 

Братская могила воинов Красной армии, умерших в госпиталях города Ачинска в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В годы Великой Отечественной войны в Ачинске работало шесть госпиталей, в них лечились от ран бойцы и командиры Красной Армии. В настоящее время установлены фамилии 125 человек. Хоронили их либо по отдельности, либо малыми группами, но постоянно в одном секторе кладбища. В 1965 г. в этом секторе кладбища был установлен пирамидальный обелиск из кирпича на постаменте, увенчанный пятиконечной звездой. Памятник был облицован цементным раствором. Высота обелиска – 1,7 м. На фронтальной стороне его была мемориальная доска – «Вечная память героям». Памятник находится на местной охране с июня 1980 г.

В 2008 году в юго-западном секторе кладбища был установлен новый некрополь, созданный  по проекту архитектора А. В. Семененко. Фамилии 125 человек умерших от ран в госпиталях Ачинска в 2008 году были перенесены и высечены на некрополе. На лицевой стороне памятника слова «Вечная память защитникам Отечества, умершим в госпиталях г. Ачинска в суровые 1941 – 1945 гг. Благодарные горожане».

 

 

Памятник СКОРБЯЩЕЙ МАТЕРИ

В годы Великой Отечественной войны в Ачинске работало пять госпиталей, в которых лечились от ран бойцы и командиры Красной Армии.В госпиталях работали лучшие врачи-специалисты, но не всех раненых удавалось спасти.

В 1965 году на городском кладбище был установлен памятник воинам, которые погибли от ран в госпиталях Ачинска - обелиск, увенчанный пятиконечной звездой, с именами 125 солдат.

Спустя 20 лет было принято решение установить на этом месте мемориал всем ачинцам, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны.Автор памятника «Скорбящая мать» - известный ленинградский скульптор Екатерина Белашова.

В 2001 году перед самым празднованием очередной годовщины Великой Победы памятник был осквернен. Вандалы украли металлические плиты с высеченными на них именами ветеранов Великой Отечественной войны.Возможность реконструкции памятника появилась только в 2008 году. На эти цели из городского бюджета было выделено 3,5 млн. рублей. После восстановления мемориальный комплекс приобрел вполне современный вид: появились новые гранитные плиты с гравировкой фамилий ачинцев, погибших на фронтах второй мировой войны. Открытие мемориала «Скорбящая мать» состоялось 7 мая 2008 года.

 

 

Памятник патриотам-ачинцам, внесшим свои сбережения на постройку самолета «Боевая подруга» и танковой колонны «Красноярский рабочий» в годы Великой Отечественной войны

После Великой Отечественной войны было принято решение об увековечивании трудового подвига ачинцев. К 300-летию города благоустроили парк Победы, открыли аллею Героев и установили памятник – самолет. Памятник представляет собой боевой самолет МИГ, укрепленный на бетонной стеле с наклоном под углом в 20 градусов. В основании хорошо развита база в виде бетонной площадки, выложенной мраморными плитами.

У основания надпись «Памятник патриотам – ачинцам, внесшим личные сбережения в годы Великой Отечественной войны на строительство самолетов для эскадрильи «Боевая подруга». Позже установлены ещё две мемориальные доски. Одна из них с надписью: «В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. город Ачинск и Ачинский район приняли более 7 тысяч детей блокадного Ленинграда. Наши земляки сохранили им жизнь», другая в честь ачинцев-труженников тыла.

Чуть позже поставили на постамент танк, как символ мужества и любви к Родине всего народа. Танк тяжелый ИС-3 в народе называли Иосиф Сталин. Танк установлен по инициативе главы города Михаила Ачкасова и его заместителя Николая Захарова в 1998 году. Танк подарен городу военной частью станции Козулька.

 

 


 

 

   Команда лицея приняла участие в городском мероприятии

«Русская литература и Великая отечественная война»

27 февраля команда МОУ Лицей№1 в составе восьми учеников (10 «А» класс: Бабурина Алена, Тумасова Маргарита, Бронникова Алена, Неровня Дарья, Колмаков Роман, Пигалев Ян. 11 «А» класс: Бовгира Валерий, Сиротинин Иван) приняла участие в мероприятии, посвященном 70-летию победы в ВОВ.

Мероприятие приводилось в филиале КрасГАУ. Была проведена игра на основе телепередачи «Умники и умницы». Тема игры – русская литература и Великая Отечественная война. В ней принимали участие учащиеся из всех школ города, а также из АМГ и АКК. Все участники были отлично подготовлены и остались довольны проведенным мероприятием. Бабурина Алена заняла третье место. У нее был шанс занять первое, так как девушка очень серьезно готовилась к мероприятию, однако, из-за недостаточной реакции (спрашивали участников, быстрее всех поднимавших руку), к сожалению, оказалась лишь призером.

Все ученики Лицея №1 остались довольны проведенной игрой и изъявили желание попробовать свои силы снова в следующем году. Подобные мероприятия проводятся филиалом КрасГАУ ежегодно.

 

 

Колмаков Роман, Пресс-центр

 

 

 


 

 

 

 

     

 

    18 февраля 2014 года в Доме учителя в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла встреча за круглым столом с  представителями трех поколений на тему «Пока живем, мы помним…».

 

 

За круглым столом встретились:  Ветеран ВОВ Путренко Маргарита Ивановна, труженики тыла ВОВ  Полканова Валентина Федоровна, Фолынскова Клавдия Ефимовна, Волченкова Валентина Поликарповна Народный герой объединенного Красноярского края Быкова Светлана Михайловна, начальник военного комиссариата Красноярского края по городу Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Нечипоренко Виктор Борисович, военнослужащие  военной части 32/441, почетный гражданин города Ачинска Чугунов Михаил Егорович, председатель совета ветеранов города Ачинска Макшанова Светлана Алексеевна, председатель совета ветеранов МО МВД России «Ачинский» Анатолий Кузьмич Чигринский,  и. о. начальника уголовного розыска Роман Александрович Гарагуля, председатель Ачинской территориальной (городской) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации    Курбачева Татьяна Леонидовна, председатель клуба  «Ветеран»  Дома учителя Дерменева Людмила Ивановна,


студенты  Ачинского техникума нефти и газа и педагогического колледжа, воспитанники Ачинского кадетского корпуса, учащиеся лицея №1.

        Лицей представляли: Мамусин Максим, ученик 7 «Б» класса и Соболева Юлия ученица 10 «А» Роснефть-класса.    

 Максим прочитал отрывок из произведения В. П. Астафьева «О заброшенных деревнях», а Юля стихотворение «Русь моя» С. А. Есенина.

      Ветераны и труженики ВОВ делились воспоминаниями о пережитых событиях во время войны. Каждый из присутствующих говорил о главном – о сохранении памяти, земляках-героях,  о  том, что патриотизм должен проявляться в повседневности через отношение к себе, окружающему миру и людям.

 

 

Материал подготовила педагог-организатор Вероника Геннадьевна

 

 

 
 

    

 

 

 

 

Вспомним и скажем спасибо!

Встреча учеников с ветеранами Великой Отечественной войны

 

 

11 февраля, накануне празднования Дня Защитника Отечества, состоялась встреча учащихся  Лицея  с ветеранами Великой Отечественной войны Курикшей Яковом Кирилловичем и Путренко Маргаритой Ивановной. На встрече также принимали участие Токмакова Галина Константиновна ( ) и Светлана Алексеевна Макшанова (председатель Совета ветеранов г. Ачинска).Мероприятие прошло в очень теплой, дружеской атмосфере. Ветераны рассказывали детям о трудных, суровых военных временах.

Рассказ Маргариты Ивановны был очень интересным. Она рассказала ребятам, как просилась на фронт, делала все для победы нашего народа,работала на военном заводе, который делал мины и снаряды. На фронт отправилась 13 июня 1942года, попала в связисты. Первое боевое крещение Маргарита Ивановна прошла под Лисками- ночью бомбили эшелон.

- Связь порвет – ползёшь с оружием и с катушкой на спине. Свой конец в руках, а второй обрывок нужно найти и установить связь со штабом. Страшно, когда попадешь в проволочное заграждение с колокольчиками, а прожектор по тебе ходит, или когда через кладбище. И вообще девчонкам на войне было тяжело.

Вместе со своими фронтовыми друзьями принимала она участие в освобождении Полтавы, Харькова,  обороняла Крюков, Кременчуг. Военное время тяжелым бременем легло на плечи людей, но особенно тяжело переживали дети. Им не хватало детства, им не хватало конфет, которыми Маргарита Ивановна она и решила угостить ребят. Ребята задали ветерану войны свои вопросы, на которые она с удовольствием ответила

            Далее рассказ о военном времени продолжил Яков Кириллович Курикша. Родился и вырос он в д. Бобровка, на момент объявления войны, только окончил деревенскую семилетку. О продолжении обучения не могло быть и речи – все мужчины ушли на фронт, и работать в колхозе пришлось подросткам, женщинам и старикам.25 января 1943 г. Ачинский военкомат призвал Якова Курикшу в ряды Советской армии.

- Конечно, было страшно. Те, кто говорят, что страшно не было- лукавят. Все хотят жить. Днепр, Березино, Неман…В 1944-ом неподалёку от Могилёва наш взвод автоматчиков 241 стрелкового полка, попал в засаду. Мы получили приказ двигаться через кладбище и были совсем не готовы к тому, что из-за надгробных плит по нам откроют шквальный огонь немцы. Оба командира и большинство солдат были ранены. Я помню дословно, как получил приказ: «Проползёшь полем, там должны быть наши артиллеристы или разведчики. Надо выручать!» Мне повезло: под пулями добрался до места живым и наткнулся на разведчиков, которые помогли отбить немцев и вынести тяжелобольных командиров и солдат.

С батальоном связи, Яков Кириллович прошел Прибалтику,Восточную Пруссию и Германию до р. Эльбы. Яков Кириллович принес свой китель с орденами, который ребята с большим интересом рассматривали, а по завершению встречи смогли даже сфотографироваться в нем.

Пятиклассники с большим интересом слушали наших уважаемых ветеранов, рассказавших о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советско­го народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Ребята поблагодарили  Маргариту Ивановну и Якова Кирилловича за очень интересные рассказы, поздравили этих замечательных людей с наступающим праздником и сделали совместное фото на память.

 Спасибо вам, наши дорогие ветераны!!! Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!

 
 

 


 

    

    

Уроки памяти

В Лицее прошли уроки, посвященные памяти жертв Холокоста.

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста являющийся первым всемирным днем памяти жертв Холокоста. День был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года в резолюции 60/7

 


 

 

 

 

 


Ребятами Пресс-центра подготовлен видеоряд на информационном мониторе лицея «Память, которой не будет забвенья», посвященный памятной дате – 27 января (День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады)

 

К 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне

 

«Память, которой не будет забвенья»

 

"Сотый день"


Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая - 
Заварка сосновой хвои.
Это б все ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не твои.

Только сердце
Внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары
Пойдут невпопад ...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай!
Ведь на наших сердцах -
Ленинград.

Бейся, сердце!
Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянется, что враг не пройдет!
... Сотый день догорал.
Как потом оказалось,
Впереди
Оставалось еще восемьсот

Юрий Воронов

 

 

Пронзительные стихи… нами (начинающими журналистами Пресс-центра Лицея № 1) было прочитано их около сотни и все они об одном – о блокаде Ленинграда. Ужас от строк побудил нас изучить историю памятной даты, разобраться в причинах, почему миллионы людей погибли в те страшные 900 дней блокады.

   Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.

   В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.

   В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде. 

   Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.

   Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.

   За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России. 

Мы помним! Мы гордимся!

 


 

 

К 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне

 

«Память, которой не будет забвенья»

 

БИТВА ЗА МОСКВУ
(сентябрь 1941 - 6 декабря 1941 г.)

 

 

7 ноября 1941 г. на Красной площади состоялся военный парад

Парад на Красной площади, проведенный советским командованием буквально под носом у наступающего врага, ранее обещавшего в тот день провести в Москве собственное победное шествие, не имеет аналогов во всей мировой истории войн.

 

Парад имел колоссальное идеологическое значение, а его успешное проведение стало первым предзнаменованием будущей Великой Победы!

 

 

 

5 - 6 декабря 1941 г. контрнаступление советских войск под Москвой

 

Всего в ходе зимнего наступления советские войска разгромили 38 немецких дивизий. Враг был отброшен на 100 – 250 км от Москвы.

 

Это было первое крупное поражение немецких войск в ходе всей Второй Мировой войны!

 

Победа под Москвой имела
огромное военное и политическое значение!

 

 

Мы помним! Мы гордимся!

 

 

 

 


 

70-летию Победы посвящается!

 

 

 

    В рамках празднования 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне в МОУ Лицей №1 прошел спектакль Красноярского театра юного зрителя «А зори здесь тихие».

 

 


 

   Герои победы

 

«Хоть каждый из нас имеет молодость одну,

Но в нашу молодость она промчалась мимо.

Влюбленных в Родину нас много было,

Вина лишь в том, что пули обошли,

 Что на войне нас просто не убило,

Хоть тридцать миллионов полегли…»

Шепилина Н.Ф.

 

Я недаром начала статью стихотворением ачинской поэтессы Шепилиной Ниной Федоровны. Грядущий 2015 год, знаменуется таким важным для всего человечества историческим событием, как 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Нина Федоровна является участницей ВОВ, заставшую её в совсем юном возрасте, 15 лет. Позывной «Скала», который был у связистки на фронте, отражает ее человеческую суть. Она ветеран войны, Почетный гражданин города Ачинск, она мать и более 40 лет она посвятила себя учительской профессии!

Наверное, не будет преувеличением, если я скажу, что каждое учебное заведение готовится к этой знаменательной дате по-своему.  На осенних каникулах,  30 ноября музей нашего лицея встречал гостей из Ачинского педагогического колледжа. Студенты, вместе с преподавателем Улитиной Ольгой Афанасьевной,  представили проект, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне под названием «Герои победы». Ребятами была проведена колоссальная работа, они  показали презентацию и рассказали об ачинцах,  участниках ВОВ.  С каждым из них,  студенты познакомились лично, и записали рассказы ветеранов (Антонов Павел Петрович, Биянова Иоланта Альбертовна,  Доброхотова Фрида Францевна,  Курикша Яков Кириллович, Лященко Валентина Васильевна, Савельев Николай Александрович,  Сагалова Зоя Андреевна, Щепилина Нина Фёдоровна). Ребята с замиранием сердца слушали рассказы о детях и подростках, которые становились участниками Великой Отечественной войны.

Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. «В блокадном Ленинграде с самого раннего утра мама отправлялась в очередь за хлебом. Возвращалась с полукилограммовой буханкой. Каждому полагалось по 125 грамм. В семье нас было трое детей, и чтобы хоть как то прокормить нас, мать частенько забывала про себя и делила граммы еды на нас. Ох, и тяжело это…Я с детства понял цену хлеба». Такие воспоминания о своем детстве остались у Антонова Павла Петровича.

К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории. Важно сохранить и с уважением относиться к этим воспоминаниям.  День Победы – один из самых важных российских праздников он касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.

 


 

70-летие Победы на информационном мониторе лицея.

 

 

 

Коротко о главном

В рамках празднования Победы в Великой Отечественной войне для учащихся лицея ежемесячно, начиная с сентября, на информационном мониторе будет транслироваться цикл познавательных презентаций, которые расскажут ребятам об основных событиях тех лет –

о войне, о Победе!

 

 УРОКИ МУЖЕСТВА «Россия в первой мировой войне. Мужество российской армии»

 

 

Урок прошел в форме проблемной лекции, сопровождающейся просмотром и комментариями, эпизодов документального фильма.

Через знакомство учащихся с фактами, документальными свидетельствами формировались гуманистические ценностные ориентиры личности школьников, отношение к войне как к деструктивному элементу политики. Через знакомство с подвигами русских солдат во время Первой мировой войны, воспитывалось уважение к Отечеству.

Ребята посмотрели отрывки документального фильма, созданного при поддержке Министерства культуры РФ и российского военно-исторического общества в 2014 году «Первая мировая». Многие учащиеся выразили желание посмотреть фильм полностью.

Отзывы учеников об уроке

Сегодня в нашем классе прошел урок, посвященный юбилейной дате начала 1-ой Мировой войны. Это очень значимое событие, о котором стоит знать ныне живущим людям. Потому, что война, во имя чего бы она ни начиналась, уносит с собой миллионы жизней, которые мы должны чтить и помнить.

Журбина Любовь 11 «Б»

Как известно, война началась в начале 20 века. Больше всего меня поразило, что поводом к началу войны послужило убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. В конечном итоге война подвела нашу страну к революции. Мне понравился урок, хотелось бы, чтобы такие уроки проходили как можно чаще.

Валидова Екатерина 11 «Б»

Мне очень понравился урок про Первую Мировую войну. Особенно интересным был рассказ про деятельность "Красный креста". Эту организацию в России в годы войны возглавляла императрица Мария Федоровна. Но вызвала у меня уважение не она, а обыкновенная сестра милосердия, которую звали Римма Иванова. Римма пошла на фронт назвавшись мужским именем, ведь женщин на фронт не брали. Когда погибли все офицеры отряда, в котором она служила, то девушка остановила отступление солдат и погибла, ведя за собой людей.

Александра Конотопцева 11 «В»

Мы привыкли к традиционным урокам, когда учитель рассказывает нам новый материал, но это для нас уже немного скучно. Этот урок мне очень понравился, просматривая фрагменты фильма о войне, интересней и увлекательнее узнавать нашу историю. Хотелось бы, чтобы таких уроков проходило больше.

Шпис Игорь 11 «Б»

Урок истории был посвящен Первой Мировой Войне. Он был очень познавательным, я получила много новой и интересной информации. Тема Первой Мировой Войны очень важна, т.к. всё подрастающее поколение должно помнить это великое событие, помнить всех героев и их героические поступки. В общем, урок мне понравился. Хотелось бы, чтобы такие уроки проводились чаще.

Плющик Ксения 11 «Б»

Урок, посвященный Первой мировой войне, мне понравился. На нем я узнал много нового и интересного. Увидел, на каких самолетах наши летчики воевали, узнал о героическом поступке летчика Нестерова. Считаю, что подобных уроков нужно проводить больше, так как информация на них усваивается легче и быстрее.

Юрченко Данил 11 «Б»

На днях прошел замечательный и познавательный урок истории, посвященный 100-летию Первой мировой войны. Было очень интересно, я узнала несколько новых фактов о ходе сражений и подвигах русских солдат. Считаю, надо чаще проводить подобные уроки, потому что в наше время многие стали забывать, через что прошли наши предки.

Андриевская Евгения 11 «Б»

Мне очень понравился урок истории, посвященный мужеству русских солдат. Они проявляли необычайную смелость и не раз рисковали жизнью ради победы.

Хмелева Дарья 11 «Б»

Урок, посвящённый столетию Первой Мировой Войны, был содержательным и интересным. Мы вспоминали тех, кто трудился в тылу и тех, кто отдавал свои жизни на передовой. Подвиги солдат, их стойкость и мужество, невероятные изобретения военной техники и просто сила русского человека не должны быть забыты, не должны быть приуменьшены и недооценены. Поэтому подобные уроки очень важны, особенно в наше время, когда мы стали забывать свою историю и её героев.

Абдрахманова Карина 11 «В»

     

     

    Катакова Алена, ученица 7 «Б» класса рассказала о Героях своей семьи – о Героях нашей страны

     

     


    Ученица 7 «Б» класса

    Катакова Алена

     

     

     Учащиеся Лицея № 1 приводят в порядок объекты культурного наследия Красноярского края

     

     

     

     

     

     

    Учащиеся Лицея № 1 приводят в порядок объекты культурного наследия

    Красноярского края

    В преддверии знаменательной даты, Дня Победы учащиеся 6 «а» класса Лицея № 1 Кутергина Наталья и Цветкова Кристина отправились в Городской сад, расположенный в Старом центре.

    Необходимо былопривести в порядок объекты культурного наследия Красноярского края,могилы Героев Гражданской войны. Строчко И.Н. (1908-1931гг.)был комсомольским и партийным работником, в 1924 г. вступил в комсомол, в 1926 г. вступил в ВКП (б), с 1929 г. член райкома партии, участвовал в хлебозаготовках, организации колхозов и т.д. Во время одной и служебных поездок был зверски убит бандитами из засады. Пузанова Е.Л. (1881-1924гг.)активнаяреволюционерка, партийный и общественный работник.В 1901 году вступила в нелегальную группу РСДРПАчинска. С конца 1908г. - до1916 г. находилась в ссылке в Туруханском крае. Вернувшись в Ачинск, восстанавливает партийную организацию.Член исполкома Ачинского объединенного Совета рабочих и солдатских депутатов. В период колчаковской реакции была арестована и приговорена к расстрелу (1919 г.), но спаслась. В 1920 г. Е.Л. Пузанова вернулась в Ачинск. Умерла в возрасте 33 лет в 1924 г.Эти объекты (мемориальные плиты) были приняты на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.1990 № 279. Девочки вооружилисьтряпками, водой и приступили к очищению мемориальных плит,несмотря на снег и ветер, они отлично справились с заданием, за что им большое спасибо!

     

     

    Открытый урок «Мир без нацизма»

     

     

     

     

     

    Открытый урок

    «Мир без нацизма» - это общественное мероприятие, направленное на просветительскую работу в среде подрастающего поколения в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, а также, в целом, на выработку навыков толерантности и гармоничной жизни в мультикультурном обществе.

    Мероприятие призвано привлечь внимание общественности к созданию в детских и подростковых коллективах атмосферы неприятия и осуждения любых фактов проявления агрессии и ненависти, расизма и дискриминации.

    МЫ ПОМНИМ.

    МЫ ЗНАЕМ.

    МЫ НЕ ДОПУСТИМ.

     

     

     Красноярский край в годы Великой Отечественной войны

    Красноярский край в годы Великой Отечественной войны. Выпуск 3. 2014г

    Великая Отечественная война коренным образом изменила уклад жизни в крае. Необходимо было перестроить работу на военный лад, освоить новые производства, принять и разместить эвакуированные предприятия. С первых дней войны началась мобилизация населения в действующую армию. Многие красноярцы шли на фронт добровольно. Только в первые десять месяцев войны одни комсомольские организации края рассмотрели 30 тысяч заявлений об отправке на фронт.
    Массовый призыв резко обострил кадровую проблему. Она решалось за счет привлечения на производство женщин и подростков. Действующие в крае предприятия переводились на выпуск военной продукции. Уже в первые месяцы войны на территорию края стали поступать эвакуированные из прифронтовой полосы фабрики и заводы. Только в 1941 г. было ввезено 30 предприятий. Одним из первых был завод "Красный Профинтерн" из города Бежицы Брянской области. Оборудование этого предприятия разместилось почти в 6000 вагонах. В Красноярске этот завод выпускал минометы. В августе 1941 г. прибыло оборудование запорожского завода "Коммунар". В годы войны он изготавливал снаряды, а после войны на базе оборудования этого предприятия был основан комбайновый завод. Из города Шостки Сумской области прибыла фабрика фотобумаги. Всего только в Красноярск было эвакуировано девять крупных промышленных предприятий. Также из Ленинграда и Воронежа в краевой центр перебазировались три медицинских института и два стоматологических. На их базе впоследствии был создан Красноярский медицинский институт, в котором в первые его годы работал выдающийся хирург В.Ф. Войно-Ясенецкий.
    Красноярцы активно участвовали в разных формах патриотического движения. Они отчисляли деньги в фонд обороны, собирали вещи для бойцов Красной Армии, отправляли на фронт подарки, сдавали кровь для госпиталей. В 1941-45 гг. жители края внесли в фонд обороны около 260 миллионов рублей и собрали на покупку боевой техники свыше 150 миллионов рублей. Десятки тысяч красноярцев сражались на фронтах. На территории края были сформированы 119, 378, 382, 374 стрелковые дивизии, 78-я добровольческая бригада, 22-й бомбардировочный авиаполк и другие боевые соединения. Звание Героев Советского Союза получили 192 уроженца Красноярского края, а летчик Степан Кретов был удостоен этого звания дважды.
    Хотя Красноярский край располагался очень далеко от фронта, но боевые действия велись и на его территории. 27 августа 1942 г. немецкий тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" совершил нападение на порт Диксон. Однако в неравном бою советские моряки и бойцы береговой обороны сумели дать отпор вражескому кораблю. Операция немецкого командования "Вундерланд" по блокированию Северного морского пути была сорвана ценой жизни семерых защитников Диксона.

    Через территорию Красноярского края в годы войны перегонялись американские боевые самолеты из Аляски, полученные по ленд-лизу. Красноярск был одним из ключевых пунктов воздушной трассы "АлСиб" (Аляска-Сибирь).

     

     «К 80-летию Красноярского края»

     

    Льва - на флаг. Выпуск 2. 2014г

          

    Несмотря на то, что Красноярский край был образован в 1934 году, свою официальную символику он получил сравнительно недавно, во времена губернатора Александра Лебедя. Герб у края появился в 1999-м, а флаг в 2000-х годах.

    За основу герба края принят герб Енисейской губернии, утверждённый 5 июля 1878 года императором Александром II, являвшийся с 28 ноября 1851 года гербом Красноярска.

     

     

    «В червлёном поле поверх лазоревого, смещённого вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой» (из Закона Красноярского края «О гербе Красноярского края»).

         В геральдике красный цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия. Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награждён дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и 2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года. Орудия труда в лапах льва говорят об исторически главных занятиях населения Красноярья - земледелии и добычи ископаемых, в первую очередь - золота.

    Продолжение следует… 

    «К 80-летию Красноярского края»

     

    Шаг к победе социализма. Выпуск 1. 2014г

     

    Енисейская губерния, в границах которой образован Красноярский край, занимала центральное географическое положение, располагая богатейшими лесными богатствами, запасами почти всех видов минерального сырья, обладая огромными сельскохозяйственными угодьями. В 20-е годы прошлого столетия эта территория приобрела стратегического значение для экономики Советской России. Именно здесь - рядом с полезными ископаемыми и сырьём было решено развернуть глобальную индустриальную стройку.

     

     

    Сейчас непросто найти материалы о том, как строился и развивался край в тридцатые годы. Воспоминаний очевидцев тех времен почти не осталось. Кто-то уехал, кто-то погиб на войне… Также многие из участников тех великих свершений стали жертвами репрессий. По понятным причинам об этих людях старались вообще не вспоминать до начала 90-х.

    «Печальная участь была уготована первым руководителям края, - говорит Татьяна Никандрова, заведующая отделом истории Красноярского краеведческого музея. - В 1937 году были казнены председатель Красноярского крайисполкома Иосиф Иванович Рещиков и первый секретарь крайкома ВКП (б) Павел Дмитриевич Акулинушкин. После них не осталось даже ни одной фотографии, два портрета, которые есть в нашем музее, пересняты из газеты тех времён».

    Очень мало информации о том периоде и в многочисленных книгах по истории Красноярского края. Так сложилось, что сегодня нам больше известно об основателе Красного Яра Андрее Дубенском, чем о тех, кто здесь жил и работал всего восемьдесят лет назад. Момент создания края в основном зафиксирован в сухих официальных документах - машинописных текстах на пожелтевшей бумаге. Среди них - выписка из постановления Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета «О разукрупнении Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского краёв и образовании новых областей в Сибири» за подписью всесоюзного старосты Михаила Калинина. 14 декабря 1934 года документ был опубликован в главной региональной газете «Красноярском рабочем». А ещё через четыре дня издание опубликовало карту новой административно-территориальной единицы. Также в бравурной заметке журналисты газеты от лица всех сибиряков пообещали отметить создание Красноярского края ударным трудом. «Партия и правительство, создавая Красноярский край, сделали новый крупный шаг в преобразовании Сибири в передовую цветущую часть Советского Союза. Образование Красноярского края встречено трудящимися массами с большим воодушевлением», - писала газета 18 декабря 1934 года.

    Продолжение следует…

     

    «Памятные страницы 1812 года»

     Архивный материал 2012г

    Доброй традицией стало проведение Уставных уроков в школах Красноярского края и наш лицей не исключение.  Урок в 5-7 классах был посвящен истории образования Енисейской губернии и традициям, правилам  жизни сибиряков. Решение об образовании («открытии») Енисейской губернии явилось началом больших перемен для её жителей. Какими были традиции, правила отношений 190 лет назад? Сохранились ли в жизни современных красноярцев «следы» этого прошлого? На эти вопросы и попытались ответить ученики в ходе проводимого урока.  

      Краевой урок в 8-9 классах посвящен общественным процессам, развивавшимся в нашем крае с момента его образования до начала XX века. Главная идея урока: люди Енисейской губернии, их деятельность и продуктивные решения, меняющие облик края. В ходе урока учащиеся познакомились с понятием «гражданская позиция (инициатива)», которая присуща как людям, стоящим во главе губернии, так и тем, кто принимал активное участие в развитии губернии в области просвещения и культуры. В целом ученики проявили заинтересованность историей Красноярского края и проявили активность при работе с различными источниками.

       Ребята 10-11 классов вспомнили знаменитых земляков и их вклад в развитие края. Размышляя о путях модернизации в Енисейской губернии и Красноярском крае, назвали источники модернизации и ее особенности. В результате анализа представленных учителем источников, учащиеся сделали вывод об уровне развития нашего края и дальнейших перспективах.

     

    «Родному краю»

    НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ –

    МОГУЧ И ГРАЦИОЗЕН

    СРАВНИТЬ ТЕБЯ НИ С ЧЕМ Я НЕ МОГУ.

    ШИКАРА КРАСОТА СИБИРИ,

    В КОТОРОЙ Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВУ.

    И Я ГОРДА ЗА ТО, ЧТО ЛЮДИ,

    ЖИВУЩИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ,

    СМОГЛИ ТРУДИТЬСЯ ТАК, ЧТОБ ДЕТЯМ,

    ЖИЛОСЬ ПРИВОЛЬНО МНОГО ЗДЕСЬ ВЕКОВ.

    ДАЕТ НАШ КРАЙ НЕФТЬ, ГАЗ И НИКЕЛЬ,

    ЭНЕРГИИ ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ.

    ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ НАШИМ ДЕТЯМ?

    КРАСИВ  НАШ КРАЙ. КРАСИВ НАШ КРАЙ….

    РОДИМЫЙ КРАЙ: И СТЕПЬ, И ТУНДРА

    ВО ВСЕЙ КРАСЕ ТАЙГА ЛЕЖИТ.

    КИПЯТ ПОРОГИ ЕНИСЕЯ

    И АНГАРА БЕЖИТ, ГРЕМИТ….

    КАКАЯ Ж МОЩЬ В ТЕБЕ,

    МОЙ КРАЙ  ЛЮБИМЫЙ!

    И НЕТ ТЕБЯ ПРЕКРАСНЕЙ, И ТЕПЛЕЙ!

    КАК ХОРОШО, ЧТО ЗДЕСЬ

    ЖИВУТ ТАКИЕ ЛЮДИ!

    СИБИРЯКИ! НЕТ БЛИЖЕ И РОДНЕЙ…..

     

     

          Н.А.СИЗЫХ, учитель истории и обществознания   

    «Памятные страницы 1812 года»

     Архивный материал 2012г

     

        Отечественная война 1812 года – очень значимое событие в русской истории. Эта война оказала огромное влияние на дальнейшее внутреннее развитие России. В течении войны ярко проявились героизм, мужество, патриотизм и любовь всех слоев русского общества к своей Родине.

     

    ВЕЛИКОЕ БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

    (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)

     

    В августе 1812 года на Бородинском поле сошлись в ожесточённой схватке две противоборствующие армии: русская армия под командованием генерала от инфантерии Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова и Великая армия императора французов Наполеона Бонапарта.  В этой грандиозной битве участвовало с обеих сторон около 300 000 человек при 1200 артиллерийских орудиях. Баталия 26 августа 1812 года явилась самой кровопролитной в военной истории того времени. Потери каждой из сторон составили по 40 000 убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Решить в этот день важнейшую стратегическую задачу – в одном генеральном сражении разбить армию противника – Наполеону Бонапарту не удалось. Русская армия по-прежнему представляла собой грозную силу. По приказу М.И. Кутузова ранним утром 27 августа русские войска стали покидать поле битвы, чтобы, собрав новые силы, изгнать неприятеля из пределов отечества.

    Император Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми»

    «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю», – такую высокую оценку русскому воинству в день 26 августа дал М.И. Кутузов.   

     

    В сентябре 2012 года отмечается юбилейная дата: 200-летие Бородинского сражения.

    В нашем лицее с 10 по 28 сентября прошли уроки, посвященные событиям Отечественной войны 1812 года и зарубежным походам русской армии 1813-1814 годов.

       Зам. Директора по ВР О.Н. Крестобинцева


     


    «65-летию Победы в Великой Отечественной войне»

     Архивный материал 2010г

     Реализация сетевого проекта

    посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

    «Нам завещана память и слава»

     

    Была война, прошла война,

    Над полем боя тишина.

    Но по стране, по тишине

    Идут легенды о войне.

    Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным. Вечная слава победителям!

    Участием в  проекте мы хотим поблагодарить живущих рядом с нами солдат Великой Отечественной Войны и рассказать об их подвиге юным ачинцам.

     

     

    1 МОДУЛЬ

    Создание виртуального музея на страницах сайта образовательного учреждения

    Школьный музей

     

      

    2 МОДУЛЬ

    Выставка рисунков,  фотогалерея

    Фотогаллерея

     

      

    3 МОДУЛЬ

    Сочинения

     

    Сочинение "Мой дед" (Козюкова Алеся, МОУ "СОШ №1", 8"Г" класс)

     

    Стихотворение "Юдову посвящается" (Юдова Дарья, МОУ "СОШ №1", 5 "А" класс)


    Стихотворение "Красная земляника" (Корчмит Лидия, МОУ "СОШ №1", 11"Б" класс)


    Стихотворение "Робкие герои" (Корчмит Лидия, МОУ "СОШ №1", 11"Б" класс)


    Стихотворение "9 мая" (Корчмит Лидия, МОУ "СОШ №1", 11"Б" класс)

     

     

     

      

    4 МОДУЛЬ

    Исследования

     
      

    5 МОДУЛЬ

    Буклет

     
      

    6 МОДУЛЬ

    Семейные реликвии

     
      

    7 МОДУЛЬ

    Копилка добрых дел (акции, классные часы, внеклассные мероприятия, КТД и пр.)

     

    Дата последнего обновления страницы 22.11.2017
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»