ФГОС HOO
      

 

ФГОС (начальная школа)

Содержание и направления деятельности по реализации образовательных стандартов общего начального образования    

 

Учителя 1-х классов 

 

 

 Должностная инструкция учителя начальных классов.

 

 

 Приказ ФГОС 22дек 2009г

 

Приказ 373 06.10.2009 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

 

Приказ 37/1-д 21.02.2011 Об введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Приказ 063 11.02.2011 Об введении федерального государственного стандарта начального школьного общего образования в образовательных учериждениях г.Ачинска

 

   

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 05

 

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя,  утвержденной  приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции  учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном  учреждении системы Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования  Российской Федерации от 27.02.95г. Е № 92.

1.2.  На должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное  образование (без предъявления требований к стажу работы) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы).

1.3. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директо­ра школы.

1.4.  На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2.      ФУНКЦИИ

 

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики пре­подаваемого предмета и возраста обучающихся.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освое­нию профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники бе­зопасности в учебном процессе.

3.      ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ в рамках федеральных государственных стандартов.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.3. Планирует осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает их выполнение.

3.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования. Оценивает эффективность и результаты обучения  учащихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся.

3.5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.6. Вносит предложение по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж с обучающимися по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.8. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.9. Ведет в установленном порядке  документацию, осу­ществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обуча­ющихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в класс­ный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

3.10. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся.

3.11. Допускает в установленном порядке на занятия представите­лей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.

3.12. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по рас­поряжению заместителя директора школы по учебно-воспитатель­ной работе.

3.13. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распоряд­ка школы, иные локальные правовые акты школы.

3.14. Проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания.

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, обще­ственных местах, соответствующие общественному положению учи­теля.

3.16. В каникулярное время привлекается к педагогической и организационной работе с учащимися при организации их труда и отдыха.

Учитель должен знать:

1. Конституцию Российской Федерации.

2. Законы РФ и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

3. Конвенцию о правах ребенка.

4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

6. Методику преподавания предмета и воспитательной работы.

7. Программы и учебники.

8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

 

4.      ПРАВА

 

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемым Ус­тавом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

5.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Учитель несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в со­ответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должнос­ти в соответствии с трудовым законодательством.

Увольнение за данный просту­пок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответствен­ность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) граж­данским законодательством.

 

 

4.          ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

Учитель:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учеб­ной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или орга­низационной работе в пределах времени, не превышающего учеб­ной нагрузки до начала каникул.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зави­симости от срока замены).

6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»